У многих верующих появилась опасная
привычка обходиться без всякого богословия, заменяя, его кто чем - книгой правил, преданиям старины,
бытовым обрядом или мистицизмом.
Понятия веры и суеверий перемешались, а нежелание знать основы
православной веры, оборачиваются невежеством, зачастую воинственным. Не каждая вера есть религия, и
когда, даже по незнанию, искажаются догматические основы Православия, изменяется и даже извращается вся
жизнь человека. Поэтому жизненно насущна сейчас необходимость изучать основу основ - вероучение Церкви.
Спасо-Вознесенский храм д. Киевичи
Физкультурно-оздоровительная школа при ДК МАЗ очень плодотворно сотрудничает с паломническим отделом Минской Епархии по благословлению Митрополита Филарета, который находится при храме Оптинских старцев.
Паломнические поездки и познавательные туры к православным святыням нашего родного края с Богослужениями и омовениями в святых источниках обогащают и духовную жизнь и наполняют ее смыслом.
Мы можем помолиться в храмах и монастырях, открыть для себя новые страницы нашей истории, полюбоваться природой и архитектурными памятниками.
Однажды мне (руководителю школы) рассказали о храме в Копыльском районе и предложили его посетить. В воскресение во Время Великого поста я отправилась на службу в этот храм.
И эта Православная церковь на самом деле поражала: расположением - в чистом поле; размерами - для деревни, это очень большая церковь.
На службе десять, пятнадцать человек, уникальный хор и батюшка Павел, поразивший искренней, красивой и очень правильной проповедью.
После службы за чаепитием матушка Ангелина рассказала легенду, не подтвержденную никакими документами. Якобы в восемнадцатом веке богатый помещик пожертвовал лес на строительство храма в Киеве.
Но лес до Киева не довезли, лошади не сдвинулись с того места где сейчас находится храм. Там был построен деревянный Спасо-Вознесенский храм.
Эта легенда жива наверно еще и потому, что деревня, возле которой находится эта церковь, называется КИЕВИЧИ.
Так выглядел храм до войны
128 лет именно столько прошло со дня освящения храма в честь Вознесения Господня д.Киевичи Копыльского района Минской области.
Однако, судя по документам, можно с уверенностью сказать, что православная церковь здесь действовала уже в первой половине XVIII века.
Храмы в то время были деревянные, постепенно ветшали, вместо ветхого возводили новый, и так продолжалось в течение почти полутораста лет, до 1882 года, когда был построен каменный Спасо-Вознесенский храм.
К чести настоятелей храма можно сказать, что этот каменный 128-летний храм дошел до нашего времени, пережив период богоборчества.
К началу ХХ века приход в Киевичах был крепким: к нему относилось 390 дворов (около 2500 человек), во владении причта имелось 36 десятин земли.
1917 год разрушил все. В апреле 1922 года из Спасо-Вознесенского храма был изъят практически весь евхаристический набор: серебряные чаша, дискос, звездица, лжица.
5 декабря 1929 года был арестован настоятель храма иерей Георгий Неверовский. Особым совещанием НКВД БССР 20 января (в день памяти Крестителя Господня Иоанна) 1930 года он был приговорен к заключению в концлагерь сроком на три года.
Храм был закрыт…
В результате военных действий во время Второй мировой войны храм был сильно поврежден. Одна из бомб угодила в алтарную часть храма, снарядом был разрушен угол здания.
Старожилы рассказывают, что в один из боев на колокольне засел немецкий корректировщик, поэтому по церкви велся прицельный огонь. До сих пор правая (неотремонтированная) стена испещрена выбоинами от пуль.
В годы советской власти из храма Божьего сделали склад ГСМ и химикатов. Химические реагенты так впитались в храмовые стены, что даже после ремонта сквозь штукатурку и побелку проступают желтые пятна.
Церковная жизнь в Киевичах начала возрождаться только в 1988 году. Храм был открыт, настоятелем назначен иерей Анатолий Терех.
Отец Анатолий начал ремонт храма, от которого фактически оставались одни руины. Однако не все работы были сделаны профессионально, в результате чего сильно протекал купол.
В 2002 году настоятелем прихода был назначен иерей Павел Брагин. С Божьей помощью, силами прихожан отремонтирована алтарная часть храма, покрыты жестью наружные входы, восстановлены хора, колокольня и многое другое.
В 2006 году начался наружный ремонт храма. В настоящее время работы приостановлены из-за отсутствия средств.
Так он выглядит сегодня
В больших городах строятся и ремонтируются церкви, на пожертвование прихожан, а в глубинке, в деревне, где сохранились истроически-уникальные храмы,
из-за малого количества жителей в близлежащих деревнях и утраченной веры, прихожан очень мало и нет попечителей радеющих о благоустройстве ЦЕРКВИ ГОСПОДНЕЙ.
В Спасо-Вознесенском храме сегодня протекает купол и во время дождя в церкви стоят лужи. Установленные леса ветшают и приходят в негодность, установка новых потребует еще средств.
История, этого храма тронула сердце и душу людей занимающихся в школе здоровья и по благословлению отца Павла мы стали собирать средства на ремонт купола Спасо-Вознесенского храма, рассказали эту историю по радио.
И приглашаем всех не равнодушных к истории родного края и христианства помочь в восстановлении этого храма. Ведь Церковь - Дом Божий; в ней невидимо присутствует Царь Небесный. По слову Спасителя, Церковь, будет пребывать вечно.
Создам Церковь Мою, и врата ада (т.е. все силы зла) не одолеют ея. (Мф.16, 18), - сказал Христос.
Если Спаситель устроил святую Церковь и обещал всегда пребывать в ней, то - значит - без Церкви мы и спастись не можем. Так, как же мы, христиане, можем не участвовать в спасении церквей?!
Кто удаляется от церкви, тот удаляется от Христа. Святые отцы учили, что " вне Церкви нет спасения". Св. Иоанн Златоуст говорит: "Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя.
Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви: нет ничего в мире сильнее ея. Она- твоя надежда в ней - твое спасение.
Человек, мир, религия
Святой апостол Павел в своем послании к своему ученику Тимофею пишет: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. Непремерительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра. Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".(2 Тим.3, 1-7). Что представляет собой человеческая жизнь? Каков обычный день человека? Сон, еда, работа, разговоры, суета, смех, ссоры…- так сегодня, завтра, изо дня в день и из года в год. Какова жизнь в целом? Учился, работал, женился, дети, старость, болезни… смерть. У детей и их детей та же "история". На эту основную схему накладываются разные события, но ни одно из них не может остановить течение самой жизни в ее неудержимом движении к смерти. Миллиарды жизней, наполненные радостями и страданиями, любовью и отчаянием, благородством и низостью, славой и неизвестностью, канули в вечность. Какую? Что это такое? Каков смысл жизни человека и человечества.
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль, зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто Меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомнением взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Такими горькими словами выразил Пушкин эту парадоксальность человеческого существования, его трагическую для нас загадочность.
Московский митрополит Филарет (Дроздов), уже при жизни прозванный Мудрым, ответил тогда Пушкину следующим знаменитым стихотворением:
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без правды им же тайно
Не печаль осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум-
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светлый ум.
Неожиданный ответ митрополита, вскрывший самое существо мучительного вопроса, глубоко растрогал Пушкина. Он пишет ему целое стихотворное послание, в котором звучит неподдельное чувство умиления:
Я лил потоки слез нежданных
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
Действительно, для каждого человека основным вопросом всегда был и остается вопрос о смысле жизни.
Расстройство естества человеческого и заключается в том, что грех отклонил или оторвал душу от духа. Душа, стала иметь влечение к телу, к плоти и опираться на него. Тело, потерявшее эту возвышающую силу души созданное из "хаоса", стало иметь влечение к чувственности, к "хаосу", к смерти. Потому и результат греха есть болезни, разрушение и смерть. Ум человеческий помрачился, воля ослабела, чувство исказилось, возникли противоречия, и душа человека потеряла целеустремленность к Богу. Таким образом, преступивши за предел, положенный заповедью Божией, человек уклонил свою душу от Бога, истинного всеобщего сосредоточия и полноты, образовал для нее ложное средоточие в ее самости, заключил ее во тьме чувственности, в грубости вещества. Ум, воля и деятельность человека отвратились, уклонились, ниспали от Бога к твари, от небесного к земному, от невидимого к видимому (Быт. 3, 6). Обманутый прельщением искусителя человек добровольно "приложился к скотам несмысленным и уподобился им" (Пс. 48, 13).
Расстройство человеческого естества первородным грехом,
оторванность души от духа в человеке, которая и теперь имеет влечение к чувственности,
к похоти, ясно выражены в словах Апостола Павла: "Доброго, которого хочу, не делаю,
а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то,
но живущий во мне грех" (Римл. 7, 19-20). Человек постоянно
имеет в себе "угрызения совести", сознавая свою греховность, преступность.
Другими словами: поврежденного и расстроенного грехом естества своего человеку собственными
силами, без вмешательства или помощи Божией, восстановить невозможно. Поэтому потребовалось
снисхождение или пришествие Самого Бога на землю, - воплощение Сына Божия
(принятие на Себя плоти), - для воссоздания падшего и растленного естества человеческого,
для спасения человека от гибели и вечной смерти.